Самый первый телевизор в мире год. История техники: кто изобрел телевизор. Кто придумал цветное телевидение

Нам трудно представить свою жизнь без телевидения. Даже если мы его не смотрим, оно все равно составляет важнейшую часть нашей культуры. Между тем этому изобретению чуть более 100 лет. Телевидение, история возникновения и развития которого укладывается в такой небольшой по меркам истории период, радикально изменило наше общение, отношение к информации, наши государства и культуру.

Изобретение

История изобретения телевидения длится почти 100 лет. В отличие от радио, которое было открыто одномоментно двумя людьми в разных точках мира, телевидение - это сложное, поэтапное создание технологии. Каждая страна имеет собственную версию истории открытия телевидения, в которой делает акцент на участии своих ученых в этом процессе. Это объясняется тем, что технология создавалась целыми коллективами в виде решения отдельных технических задач. Чтобы не вдаваться в технические тонкости, назовем основных инженеров, причастных к этому событию.

У истоков стоит Уиллоуби Смит, изобретший фотоэффект в селене. Следующий этап открытия связан с именем русского ученого который запатентовал электрический способ передачи изображений. Также вклад в открытие сделали П. Нипков, Д. Бэрд, Дж. Дженкинс, И. Адамян, Л. Термен, которые независимо друг от друга в разных странах создают передатчики для трансляции изображений. Следующий виток развития технологии связан с появлением электронного телевидения. М. Дикман и Г. Глаге зарегистрировали создание трубки для передачи изображений. Но первый патент на технологию, которая и сегодня используется в телевизорах, был получен Борисом Розингом в 1907 году. Далее целая плеяда ученых работала над усовершенствованием технологии. И в 1931 году инженер В. Зворыкин создает иконоскоп, который и считают первым телевизором. На основе этого изобретения Ф. Фарнсуот создает кинескоп. Так история создания телевидения кратко и выглядит.

Принципы работы

В 1928 году с началом регулярного вещания начинается настоящая история возникновения телевидения. Улисс Санабриа впервые использовал радиоволны для передачи изображения и звука. Принцип работы телевидения заключается в особой проекции изображения на светочувствительную пластину в электронно-лучевой трубке. Долгое время история телевидения была связана с усовершенствованием этой трубки, это приводило к повышению качества картинки и к увеличению экранной поверхности. Но с появлением цифрового вещания принцип изменился, теперь кинескоп с лучевой трубкой стал не нужен. В нем используется совершенно другой способ передачи изображения. Оно кодируется и передается с помощью цифровых каналов и через системы интернета.

Виды телевидения

Долгая история развития телевидения привела к тому, что сформировались многочисленные его виды. Во-первых, оно делится на черно-белое и цветное. До 1950 года все телевизоры показывали только черно-белую картинку. Два стандарта цветного телевидения: NTSC и SECAM - действуют во всем мире до сих пор. Также телевидение можно разделить на платное и бесплатное. В каждой стране существует набор каналов, которые может смотреть любой обладатель телевизора. Но также существуют каналы, сигнал которых можно увидеть только за деньги. Формы оплаты могут быть разными, но доля такого телевидения неуклонно держится на цифре 30 % от всего рынка.

По способу передачи сигнала телевидение может делиться на:

  • эфирное, в этом случае телеприемник получает сигнал с телевизионной вышки, это самый привычный и распространенный способ вещания;
  • кабельное, в этом случае сигнал идет от передатчика по кабелю, присоединенному к телевизору;
  • спутниковое - сигнал передается со спутника и улавливается специальной антенной, которая передает изображение на специальную приставку, подключенную к телевизору;
  • интернет-телевидение, в этом случае сигнал передается через Сеть.

По способу кодирования информации телевидение делится на аналоговое и цифровое. Второе отличается более высоким качеством благодаря новейшим стандартам кодирования и передачи.

Функции телевидения

Телевидение давно уже стало важным социальным феноменом, у него есть немало значимых функций. Благодаря своему огромному охвату, доступности и убедительности, телевидение является важнейшим Именно телевидение является действенным инструментом распространения информации среди большей части населения.

Таким образом, история телевидения кратко может быть описана словом «информирование». Вторая по важности функция - это не напрасно политики и реклама так стремятся попасть в телевизор, именно этот канал позволяет убедить человека в правильности той или иной точки зрения и воздействовать на его поведение. Также телевидение выполняет культурно-просветительскую функцию. Оно транслирует и ценности, распространяет общественно одобряемые стандарты, оно передает человеку знания, формирует у него критерии оценки событий и явлений. Телевидение также способно выполнять интегративную функцию, так как может объединять людей в определенные сообщества. Как и все СМИ, телевидение выполняет воспитательную функцию: оно рассказывает о том, что есть добро и зло, задает моральные нормы и ценности. И, конечно же, телевидение выполняет развлекательную функцию, оно помогает человеку расслабиться, получить удовольствие от просмотра телепередачи.

Виды телевизионных передач

Вся история телевидения - это путь поиска новых форматов телевизионных программ. Каналы борются за зрителя и поэтому вынуждены создавать все новые разновидности. Современный телевизионный контент можно разделить на следующие виды:

  • Развлекательные передачи . Телевидение для многих людей является основным средством проведения досуга, поэтому каналы стараются предложить самые разные развлекательные передачи для различных групп зрителей.
  • Информационные передачи . История появления телевидения связана в первую очередь с необходимостью распространять информацию, и до сих пор многие люди включают телевизор для того, чтобы узнать новости и получить дополнительные сведения о явлениях и фактах.
  • Информационно-развлекательные программы . Сочетание двух важнейших функций позволяет заинтересовать большее количество зрителей, и поэтому продюсеры стараются совместить два формата в одном виде программ.
  • Образовательные передачи . Эти передачи направлены на углубление и расширение знаний по каким-либо вопросам. Они предоставляют зрителям полезную информацию, позволяют узнать что-то новое и расширить свой кругозор.
  • Социально-активизирующие передачи . Этот контент направлен на мобилизацию зрителей, вовлечение их в какую-либо общественно значимую деятельность, например, выборы.

Появление и развитие телевещания в мире

В 1928 году начала свою работу первая телевизионная станция. Улисс Санабриа впервые начал передавать изображения и звук по частотам своей радиостанции. Но начать регулярное вещание не было возможности их-за Великой депрессии. Массовая история телевидения с регулярным вещанием начинается в 1934 году в Германии. Немецкая телекомпания RRG впервые в истории вела трансляцию с Берлинской олимпиады по телеканалу. В 1936 году регулярное вещание было установлено в Великобритании. Чуть позже телекомпании возникают в США и СССР.

В 1950 году США впервые вводят новый стандарт цветного телевидения, почти мгновенно эта тенденция была подхвачена во всех развитых странах. В 1967 году Европа и СССР вводят свой стандарт цветного телевидения. Постепенно формируется телевизионная культура, нарабатывается система жанров, создаются архивы программ, появляются профессиональные тележурналисты и ведущие. Во второй половине 20-го века телевидение стало массовым, оно существовало почти в каждом доме Земли.

История развития телевидения кратко может быть описана как стремление к мировому господству. Телевидение всегда соревновалось с кинематографом, театром, массовыми зрелищами, но в итоге заняло свою нишу в современной культуре, не выиграв, но и не проиграв состязания.

Приход телевидения в Россию

История развития телевидения в России начинается с запозданием по сравнению с остальными развитыми странами. Этому помешала Вторая мировая война, которая поставила другие, более актуальные, задачи перед государством. Регулярное вещание начинается в 1931 году, когда запускается транслятор на средних волнах. Сначала его принимают лишь 30 механических телевизоров, позже русские мастера начинают изготавливать самодельные приемники. В 1933 году начинается выпуск приставок к радиоприемнику «Б-2» для приема отечественного телесигнала. В 1949 году начинается серийный выпуск отечественных телевизоров КВН. В 1951 году создается Центральное телевидение Гостелерадио СССР. В 1959 году проводятся эксперименты по запуску цветного вещания. В 1965 году СССР запускает первый спутник, который позволяет транслировать телевизионный сигнал на всю территорию страны.

Массовая история телевидения в России начинается в 1951 году, когда начинает работать центральная студия. Советская власть со всей серьезностью отнеслась к созданию телекомпании, понимая ее гигантские возможности по воздействию на умы населения страны. Поэтому к организации работы студии правительство подошло основательно, в ней открыли несколько тематических редакций: общественно-политическую, для детей и молодежи, музыкальную, литературно-драматическую. Через год появилась Ленинградская студия телевидения. Обе телестудии подчиняются Министерству культуры СССР.

До 1965 года вещание велось только в Москве и Ленинграде. Во второй половине 50-х годов появляются телевизионные студии во многих регионах, они снимали сюжеты для центральной студии. В конце 60-х годов вещание начинает распространяться на европейскую территорию, а с 1965 года - на всю страну. Постепенно появляются новые редакции: «Последние известия», «Первая программа», «Московская программа», «Образовательная программа» и т. д. Расширяется время вещания, со временем появляются новые каналы. Происходит разделение по цифрам, на первой цифре вещает Центральная студия, на второй идут местные программы. В начале 80-х годов появляются республиканские телестудии. Центральное телевидение начинает запускать несколько дублей для разных регионов.

Новое телевидение России

С перестройкой меняются подходы к работе телевидения, появляется возможность организации независимых телекомпаний. История создания телевидения нового формата начинается с возникновения телекомпании «ВИД». Ее организуют молодые журналисты В. Листьев, А. Любимов, А. Разбаш, Д. Захаров. Телекомпания начинает создавать различные продукты и продает их новым телевещательным компаниям. В 1989 году начинается акционирование существующих телестудий, появляются новые организации: «Останкино», ВГТРК, «Петербург - 5 канал». Между ними распределяются основные частоты, небольшие телекомпании начинают снимать для них различные программы. В 1996 году начинается бурный рост новых телекомпаний самого разного масштаба, от крупных, например НТВ и Рен-ТВ, до самых маленьких, городского уровня. Такое разнообразие приводит к тому, что в эфире появляется много программ самого разного вида: от политических до развлекательных. В стране растет количество телевизионных профессионалов, телевидение становится экономически выгодной сферой деятельности.

С 2006 года начинается четкое разделение на государственное и коммерческое телевидение, между которыми идет интенсивная конкурентная борьба за зрителя. Сегодня в России действует около 3200 телекомпаний, которые создают продукт для всех групп зрителей.

Коммерческое телевидение в России

История российского телевидения повторяет историю всей страны. Поэтому, когда СССР распался и возникает государство с новыми экономическими и политическими принципами, телевидение вынуждено также изменяться. Так, появляется коммерческое телевидение, которое, кроме перечисленных ранее функций, преследует цель извлечения экономической прибыли. Коммерциализация телевидения приводит к появлению рекламы, которая и является источником финансов. Также возникает сегмент платного телевидения, к которому относят кабельное, спутниковое и интернет-телевидение.

В России этот процесс идет чрезвычайно медленно, большая часть населения не готова платить за телевизионный продукт, а коммерческие каналы не могут предлагать много уникального контента, который бы составил конкуренцию бесплатному телевидению. Дополнительную сложность развитию платного телевидения принес интернет, в котором россияне бесплатно могут получить почти любую информацию. Однако можно увидеть, что постепенно жители России привыкают к таким услугам, как кабельное и спутниковое телевидение, которое за небольшую сумму приносит в дом большое количество каналов.

С большим трудом, но формируется и чисто коммерческое телевидение, которое существует только за счет продажи своего телепродукта. Таким примером является, например, независимая телекомпания «Дождь», которая существует за счет продажи подписки на свой канал и привлекает зрителей уникальными авторскими программами. История создания телевидения на платной основе на Западе имеет гораздо более успешную историю. В России, однако, пока коммерческое телевидение старается существовать за счет рекламодателей, привлекая большое количество зрителей на бесплатной основе.

Цифровое телевидение

Вся история телевидения связана с развитием технического прогресса. Он влияет на изменение технологии передачи изображения и обусловливает появление новых видов телевидения. Так, с возникновением цифровых технологий появляется и соответствующее телевидение. Существует несколько вариантов передачи цифрового сигнала: кабельное, спутниковое и эфирное. Новейшие технологии позволяют телеприемникам со специальным декодером принимать наравне с аналоговым и цифровой сигнал. Цифровая технология позволяет быстро на любые расстояния транслировать изображение высокой четкости. В зависимости от типа кодировки существует несколько мировых стандартов: европейский, японский и американский. Главные преимущества цифрового телевидения перед аналоговым заключаются в следующем:

  • уменьшение помех при передаче сигнала;
  • увеличение передаваемых программ в одном частотном диапазоне;
  • повышение качества передаваемого изображения и звука;
  • возможность интерактивного взаимодействия со зрителем, он может выбирать время просмотра, пересматривать программы, заказывать определенный контент;
  • возможность передачи дополнительной информации, кроме телевизионных программ.

Сегодня во всем мире быстро идет замена аналоговых передатчиков на цифровые. В России также принята программа замены аналогового вещания на цифровое, уже сегодня все основные каналы передают два вида сигналов, но постепенно будет уменьшаться количество аналоговых каналов. Со временем, когда все зрители заменят телеприемники в своих домах на современные, сойдет на нет.

Современные тенденции развития телевидения в мире

С телевидения меняет свой вектор. Сегодня каждая крупная телекомпания создает электронную версию канала, где можно увидеть телепередачи, оставить комментарии, сделать какие-то заявки. Телевидение меняет модель взаимодействия со зрителями, теперь каналы постоянно стремятся вовлекать зрителей в коммуникацию. И очевидно, эта тенденция будет только развиваться. Зрители уже имеют возможность оставлять комментарии, голосовать, задавать вопросы героям программ. Видимо, в скором будущем утратит актуальность сетка вещания, каждый зритель будет формировать свою сетку по запросу. Современный зритель все больше становится потребителем, и его интересы и дальше будут определять форму подачи информации на телевидении. Тенденция интеграции телевидения с электронными СМИ будет, видимо, только нарастать. Телевизор станет не только приемником телеконтента, но и многофункциональным устройством.

Перспективы развития телевидения в России

Современная телевидения движется в том же направлении, что и общемировая. В 2004 году в России впервые был осуществлен доступ к оптико-волоконному способу передачи телевизионного сигнала. Так открылась новая эра интернет-телевидения. Сегодня телекомпании испытывают сильное давление электронных СМИ, которые привлекают зрителей, особенно молодого возраста. Поэтому очевидно, что история телевидения в России будет развиваться в соперничестве и сотрудничестве с интернетом. Сегодня 99 % домохозяйств охвачены телевещанием, но намечается тренд отказа от телевизоров, особенно в молодых семьях столичного региона. Видимо, существующее многообразие телекомпаний немного снизится за счет перекочевавших в интернет, будет усиливаться специализация компаний, интенсивнее станет разделение на вещательные и производящие компании.

С давних времен человечество мечтало о передаче изображений на расстояния. Все мы слышали сказки и легенды про волшебные зеркала, тарелочки с яблочками и тому подобное. Но прошло не одно тысячелетие, прежде чем эта мечта осуществилась.

Первые телевизоры, пригодные для массового производства появились в конце 30-х годов прошлого столетия. Однако этому предшествовало несколько десятилетий упорных исследований и множество гениальных открытий.

С чего все начиналось

Эпоха телевидения началась после открытия явления фотоэффекта. Прежде всего, получил применение внутренний фотоэффект, суть которого состояла в том, что некоторые полупроводники при их освещении значительно меняли свое электрическое сопротивление.

Первым эту интересную способность полупроводников отметил англичанин Смит. В 1873 году он сообщил о произведенных им опытах с кристаллическим селеном. В этих опытах полоски из селена были разложены в стеклянные запаянные трубки с платиновыми вводами. Трубки помещали в светонепроницаемый ящик с крышкой. В темноте сопротивление полосок селена было довольно высоким и оставалось весьма стабильным, но как только крышка ящика отодвигалась, проводимость возрастала на 15-100%.

Вскоре открытие Смита стало широко применяться в телевизионных системах. Известно, что каждый предмет становится видимым только в том случае, если он освещаем или если является источником света. Светлые или темные участки наблюдаемого предмета или его изображения отличаются друг от друга различной интенсивностью отраженного или излучаемого ими света. Телевидение как раз и базируется на том, что каждый предмет (если не учитывать его цветность) можно рассматривать как комбинацию большого числа более или менее светлых и темных точек.

В 1878 году португальский профессор физики Адриано де Пайва в одном из научных журналов изложил идею нового устройства для передачи изображений по проводам. Передающее устройство де Пайва представляло собой камеру-обскуру, на задней стенке которой была установлена большая селеновая пластина. Различные участки этой пластины должны были по разному изменять свое сопротивление в зависимости от освещения. Впрочем, де Пайва признавал, что не знает, как произвести обратное действие - зас-тавить светиться экран на приемной станции.

В феврале 1888 г., русский ученый Александр Столетов провел опыт, наглядно демонстрирующий влияние света на электричество. Столетову удалось выявить несколько закономерностей этого явления. Им же был и разработан прообраз современных фотоэлементов, так называемый «электрический глаз». Позднее подобными исследованиями занималось и множество других великих ученых, в том числе Ф. Ленард, Дж. Томпсон, О. Ричардсон, П. Лукирский и С. Прилежаев. Но полностью объяснить природу фотоэффекта смог лишь Альберт Эйнштейн в 1905 году.

Параллельно этим исследованиям происходило и множество других, сыгравших в итоге не менее важную роль в истории создания телевизоров. К примеру, в 1879 году английским физиком Уильямом Круксом были открыты вещества, способные светится при воздействии на них катодными лучами – люминофоры. Позднее было установлено, что яркость свечения люминофоров напрямую зависит от силы их облучения. В 1887 году первую версию катодо-лучевой трубки (кинес-копа) представляет немецкий физик Карл Браун.

К концу 19-века сама идея телевидения не кажется уже чем-то абсурдным и фантастическим. Никто из ученых уже не сомневается в возможности передачи изображений на расстояния. Один за другим выдвигаются проекты телевизионных систем, по большей части неосуществимые с точки зрения физики. Главные же принципы работы телевидения были созданы французским ученым Морисом Лебланом. Независимо от него, подобные труды создает и американский ученый Е. Сойер. Они описали принцип, согласно которому для передачи изображения требуется его быстрое покадровое сканирование, с дальнейшим превращением его в электрический сигнал. Ну а так как радио тогда уже существовало и успешно использовалось, то вопрос с передачей электрического сигнала решился сам собой.

В 1907 году Борису Розингу удалось теоретически обосновать возможность получения изображения посредством электронно-лучевой трубки, разработанной ранее немецким физиком К. Брауном. Розингу так же удалось осуществить это на практике. И хотя удалось получить изображение в виде одной единственной неподвижной точки, это был огромный шаг вперед. В целом, в деле развития электронных телевизионных систем Розинг сыграл огромную роль.

В 1933 году в США русский эмигрант Владимир Зворыкин продемонстрировал иконоскоп – передающую электронную трубку. Принято считать, что именно В. Зворыкин является отцом электронного телевидения.

Механические телевизоры

Первое устройство механического сканирования разработал в 1884 году немецкий инженер Пауль Нипков. Это устройство лишний раз подтвердило справедливость высказывания относительно простоты всего гениального. Его устройство являло собой вращающийся непрозрачный диск, диаметром до 50 см, с нанесенными по спирали Архимеда отверстиями – так называемый диск Нипкова (иногда в литературе приспособление Нипкова называют «электрическим телескопом»).

Таким образом происходило сканирование изображения световым лучом, с последующей передачей сигнала на специальный преобразователь. Для сканирования же хватало одного фотоэлемента. Количество же отверстий иногда доходило до 200. В телевизоре процесс повторялся в обратном порядке - для получения изображения опять таки использовался вращающийся диск с отверстиями, за которым находилась неоновая лампа. При помощи столь нехитрой системы и проецировалось изображение. Так же построчно, но с достаточной скоростью, для того чтобы человеческий глаз видел уже целую картинку. Таким образом, первыми начали создаваться именно проекционные телевизоры. Качество картинки оставляло желать лучшего – лишь силуэты, да игра теней, но тем не менее, различить что именно показывают было возможно. Диск Нипкова был основным компонентом практически всех механических систем телевизоров до их полного вымирания как вида.

Телевидение уходит в массы

В 1925 году шведскому инженеру Джону Бэрду удалось впервые добиться передачи распознаваемых человеческих лиц. Опять таки с использованием диска Нипкова. Несколько позже им же была разработана и первая телесистема, способная передавать движущиеся изображения.
Первый же электронный телевизор, пригодный для практического применения был разработан в американской научно-исследовательской лаборатории RCA, возглавляемой Зворыкиным, в конце 1936 года. Несколько позже, в 1939 году, RCA представила и первый телевизор, разработанный специально для массового производства. Эта модель получила название RCS TT-5. Она представляла собой массивный деревянный ящик, оснащенный экраном с диагональю в 5 дюймов.
Первое время развитие телевидения шло в двух направлениях – электронном и механическом (иногда механическое телевидение называют еще и «малострочным телевидением»). Причем развитие механических систем происходило практически до конца 40-х годов 20-го века, прежде чем было полностью вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.

СССР

Параллельно разработка телевизоров происходила и на территории Советского Союза. Первый опытный сеанс телевещания состоялся 29 апреля 1931 года. С 1 октября того же года телепередачи стали регулярными. Так как телевизоров еще не у кого не было, проводились коллективные просмотры, в специально отведенных для этого местах. Многие советские радиолюбители начинают собирать механические модели телевизоров своими руками. В 1932 году при разработке плана на вторую пятилетку телевидению было уделено много внимания. 15 ноября 1934 года впервые состоялась трансляция телевизионной передачи со звуком. Довольно длительное время существовал лишь один канал – Первый. На время Великой Отечественной Войны транслирование было прервано, и восстановлено лишь после ее окончания. А в 1960 году появился и Второй канал.

Первый советский телевизор, поставленный на поток, назывался Б-2. Эта механическая модель появилась в апреле 1932 года. Первый же электронный телевизор был создан гораздо позже - в 1949 году. Это был легендарный КВН 49. Телевизор был оснащен столь маленьким экраном, что для более-менее комфортного просмотра перед ним устанавливалась специальная линза, которую нужно было наполнять дистиллированной водой. В дальнейшем появилось и множество других, более совершенных моделей. Впрочем, качество сборки и надежность советских телевизоров (даже самых поздних моделей) были настолько низкими, что стали притчей во языцех. Производство же цветных телевизоров в СССР началось лишь в средине 1967 года.

Цветное телевидение

Хотя систему цветного телевидения разработал еще Зворыкин в 1928 году, лишь к 1950 году стало возможна ее реализация. Да и то лишь в качестве эксперементальных разработок. Прошло много лет, прежде чем эта технология стала общедоступной.

Первый, пригодный к продаже цветной телевизор создала в 1954 году все та же RCA. Эта модель была оснащена 15 дюймовым экраном. Несколько позже были разработаны модели с диагоналями 19 и 21 дюймов. Стоили такие системы дороже тысячи долларов США, а следовательно, были доступны далеко не всем. Впрочем, при желании была возможность приобрести эту технику в кредит. Из-за сложностей с повсеместной организацией цветного телевещания цветные модели телевизоров не могли быстро вытеснить черно-белые, и долгое время оба типа производились параллельно. Единые стандарты (PAL и SECAM) появились и начали внедрятся в 1967 году.

Развитие телевидения

Стремительное развитие телевидения во второй половине 20-го века привело к тому, что уже выросло несколько поколений, не представляющих себе жизни без телевизора. Качество вещания значительно возросло и стало цифровым. Сами телевизоры уже перестали восприниматься как «ящики», ибо появились плоские LCD и плазменные модели. Размеры экрана перестали измеряться парой десятков сантиметров. Телевидение стало нормой.

В начале радиолампы были вытеснены полупроводниками – первый телевизор на основе полупроводников был разработан в 1960 году фирмой «Sony». В дальнейшем появились модели на основе микросхем. Теперь же существуют системы, когда вся электронная начинка телевизора заключена в одну единственную микросхему.

"Эволюция вещей": История телевизора

Термин Television был впервые озвучен русским офицером К.Перским (1854-1906) в ходе Международного электротехнического конгресса (1900), где он выступил с докладом «Телевидение посредством электричества». Именно к началу ХХ века стараниями выдающихся ученых из разных стран была подготовлена база для создания сначала механического, а затем и полностью электронного телевизора. Предшествовали рождению непосредственно телеприемника такие события: изобретение устройства, сканирующего объект (диск Нипкова), открытие фотопроводимости селена, создание фотоэлемента и светораспределителя, а также реализация поэлементной передачи картинки отсканированного объекта. Вся история появления телевизора – в материале далее.

История создания механического телеприемника

Созданию механического телевизора предшествовало изобретение в 1884 году «электронного телескопа» - прибора, позволяющего сканировать любые объекты и отрисовывать их изображение на фоточувствительной панели, расположенной за диском . В его основу был положен принцип разложения изображения на отдельные элементы при помощи специального преобразователя. Придумал данное устройство немецкий изобретатель Пауль Юлиус Готлиб Нипков (1860-1940). Конструктивно преобразователь - это диск с рядом спирально расположенных отверстий, который вращаясь осуществлял сканирование объекта с разрешением 18 линий. Этот элемент, известный специалистам как «Диск Нипкова», стал важнейшей составляющей появившегося несколько позже механического телевизора.

Первые открытия

Чтобы ответить на вопрос, в каком году был впервые собран механический телеприемник, нужно изучить ряд предшествующих данному событию открытий. Так, сначала шотландским изобретателем Джоном Лоуги Бэрдом (1888-1946) был создан целый ряд прототипных видеосистем. С их помощью ученый передал на небольшое расстояние изображение движущего силуэта (1923) . Продемонстрировав свое детище в 1925 году, Бэрд продолжил работу в этом направлении.

Важно! В 1926 году шотландский изобретатель впервые в мире продемонстрировал передачу изображения движущегося человеческого лица по радио, а в 1927 году первым осуществил широковещательную трансляцию, отправив телевизионный сигнал на расстояние порядка 700 км (Лондон - Глазго).

Изобретение Бэрда базировалось на использовании двух дисков Нипкова. При этом один диск выполнял функцию сканера, а второй использовался в качестве воспроизводящего устройства. За первым диском располагался фотоэлемент, а за вторым была установлена лампа. В зависимости от количества света, попадавшего на фотоэлемент, изменялась интенсивность свечения лампы. Берду в процессе своих изысканий удалось добиться синхронизации как вращения дисков Нипкова , так и взаимодействия фотоэлемента и лампы.

Первый телеприемник

Развивая свое изобретение, Бэрд в 1928 году представил первый телевизионный приемник, который на английском языке назывался The Televisor. Конструктивно он являл собой крупногабаритный ящик с большим диском и маленьким экраном. Основными его недостатками были:

  • низкое качество изображения;
  • отсутствие звука.

Добиться приемлемого качества изображения можно было только путем увеличения размеров диска и скорости его вращения . Полученное изначально разрешение в 30 линий за короткое время удалось увеличить до 120. Однако дальнейшее наращивание размеров телевизора стало нецелесообразным, и вскоре производство таких аппаратов прекратилось.

Изобретение электронного телевизора

Появление полностью электронного телевизора стало возможным только после того, как была изобретена электронно-лучевая трубка (ЭЛТ) .

Предшествующие изобретения

Изобретению ЭЛТ также способствовал ряд открытий, сделанных выдающимися учеными многих стран, а именно:

  • английским физиком У.Крукс (1832-1919), который создал люминофор (1879) - вещество, способное излучать свет при воздействии на него катодного луча;
  • немецким физиком Генрихом Рудольфом Герц (1857-1894), изучавшим, как электричество изменяется под действием света, и впервые описавшим фотоэффект (1887);
  • Карлом Фердинандом Браун – изобретателем из Германии (1850-1918) – открывшим непосредственно катодно-лучевую трубку.

Но отец электронного телеприемника - русский ученый Борис Розинг (1869-1933), который в 1907 году зарегистрировал способ передачи изображения на расстоянии, чем задал направление развития современных телесистем . В предложенном им способе использовался безинерционный электронный луч (катодная телескопия). При этом не было необходимости в сложных механических системах. Так, приоритет Б.Розинга в вопросе, кто изобрел телевизор первым, был безоговорочно признан учеными Англии, Германии, США и др.

На заметку! Кроме того, Розинг подтвердил свое право называться отцом электронного телевизора, представив через несколько лет образец кинескопа, принимавшего незатейливые видеокартинки.

В дальнейшем на базе идей, выдвинутых русским изобретателем, была создана ЭЛТ, которую в 1923 году практически одновременно представили американские физики Фило Тейлор Фарнсуорт (1906-1971) и Владимир Зворыкин (1888-1982), эмигрировавший в 1919 году из большевистской России в США. В предложенной ими конструкции ЭЛТ направляла электронный луч на экран, поверхность которого была покрыта люминофором. По аналогии с телевизором Бэрда изображение отрисовывалось построчно, однако отсутствие движущихся механических частей позволило осуществлять этот процесс значительно быстрее .

Первый телеприемник

Разработкой телевизоров на базе предложенной американскими учеными ЭЛТ занимались во многих странах. Однако первыми все же стали немецкие инженеры компании Telefunken , собравшие и запустившие в серийное производство самый первый электронный телевизор (1934).

На заметку! Телевизоры, собранные на базе ЭЛТ, выпускались промышленностью практически всех развитых стран. Кинескопы при этом постоянно совершенствовались - сначала они начали отрисовывать цветную видеокартинку, а затем существенно уменьшились в размерах и стали намного более энергоэффективными.

Телевизоры в СССР

Трансляция телевизионных программ в СССР началась в октябре 1931 года . Передачи механического телевидения велись в диапазоне средних волн, и принимать их можно было в Москве, Ленинграде, Нижнем Новгороде и Томске.

Первый отечественный телевизор «Б-2», созданный на базе диска Нипкова, был выпущен ленинградским заводом «Коминтерн» в 1932 году . Конструктивно он представлял собой приставку с экраном 30х40 мм, соединяемую с радиоприемником , который нужно было переключать на другую частоту. Но отечественной промышленностью в то время выпускались и другие телевизионные приемники.

Телеприемник Б-2

  1. «ВРК» с размером экрана 13х17,5 см. Он обеспечивал трансляцию телевизионных программ Ленинградского телецентра с разрешением 240 строк. Всего было выпущено 20 таких телевизоров.
  2. «ТК-1» , предназначенный для приема программ Московского телецентра. Он обеспечивал разрешение в 343 строки. Всего таких приемников выпустили порядка 2000 шт.
  3. «17ТН-1» - универсальный телеприемник производства ленинградского завода «Радист», позволяющий принимать программы как Московского, так и Ленинградского телецентров. Количество выпущенных изделий - 2000 шт.
  4. «АТП-1» - первый в стране абонентский телеприемник, который можно считать предшественником кабельного телевидения. Изготавливали его на Александровском радиозаводе.

После ввода в эксплуатацию первых систем электронного телевещания (1938) трансляция программ оптико-механического телевидения начала сокращаться и полностью прекратилась в 1941 году .

Первый полностью электронный телевизор, который начали выпускать серийно, появился в СССР только в 1949 году . Он назывался КВН-49 и, к сожалению, не отличался высокой надежностью. Производилась также модель «Москвич-Т1», в которой впервые в СССР удалось реализовать разрешение в 625 строк .

Телеприемник КВН-49

В 70-х годах прошлого столетия телевизоры начали производить массово («Рекорд», «Электрон» и др.) и их можно было встретить в квартире любой советской семьи.

Интересно! Развитие электронного телевещания связывают также с созданием прообраза современного телевизора - аппарата под названием «Телефот» (1928). Разработала его группа советских ученых из Ташкента под руководством Б.Грабовского. Но в силу неизвестных обстоятельств «Телефот» был уничтожен, а работы по его восстановлению остановлены.

Телевизоры цветного изображения

Воспроизведением цветных движущихся картинок на экране ученые начали заниматься практически с того момента, как появился механический телевизор. Однако ограничения, которые накладывались механическим способом воспроизведения, не позволили добиться положительного результата. Одним из первых ученых, которому удалось передать двухцветную картинку , был Ованес Адамян, запатентовавший свое изобретение в 1908 году.

На заметку! Модель цветного телевизора, последовательно передающего три изображения в цвете, была собрана в 1928г. Джоном Лоуги Бэрдом, уже упомянутым ранее, как создатель первого механического телеприемника. Для этого он использовал цветные светофильтры.

С распространением электронного телевещания инженеры все чаще задумывались над созданием цветных телеприемников. Сначала это были аппаратные приставки к черно-белым телевизорам , которые позволяли зрителям наблюдать за окрашенным изображением на экране. Только в 1940 году американские инженеры продемонстрировали телевизионную систему «Тринископ», в основу которой были положены три кинескопа, воспроизводивших каждым свой цвет . Серийно за рубежом производить цветные телевизоры стали в 1954 году, когда в США приняли первый стандарт цветного телевизионного вещания (1953).

Советским Союзом начались разработки цветных телевизоров только в 1951г. , однако уже в следующем году была осуществлена первая пробная телетрансляция. Несмотря на несомненные успехи, достигнутые отечественными инженерами в этом направлении, цветные телевизоры оставались для граждан СССР дефицитом вплоть до развала страны.

Достижения современной телевизионной техники

Постепенно технологические возможности, позволяющие улучшать качество телевизионного изображения с одновременным увеличением размеров экрана телевизора, были исчерпаны. Телеприемники становились все более громоздкими и энергоемкими , а улучшение качества картинки упиралось в сложности, связанные с необходимостью увеличения скорости движения электронного луча по внутренней поверхности экрана кинескопа. Так, понемногу телевизоры с ЭЛТ были вытеснены моделями, при изготовлении которых использовались более современные технологии.

Телевизоры с плазменным экраном

Плазменная панель - это экран, содержащий большое количество индивидуальных ячеек, расположенных между двумя стеклами . В ячейках находится плазма (4-е агрегатное состояние), которая при прохождении электричества начинает излучать ультрафиолетовые лучи, незримые для человеческого глаза. Изображение на экране при этом формируется за счет люминофора, который под воздействием ультрафиолета генерирует свет в видимом спектре . Эта технология была разработана еще в 30-х годах прошлого века, но массово ее начали использовать только лет 15-20 тому назад.

Отличаясь высоким качеством изображения, плазменные экраны имели и ряд слабых мест:

  • недостаточная яркость, затрудняющая просмотр передач при интенсивном освещении;
  • сложный производственный процесс;
  • высокая себестоимость изготовления.

Кроме того, плазменный экран не удавалось сделать ни достаточно большим, ни достаточно плоским . Эти недостатки и способствовали тому, что плазменные телевизоры были также вытеснены с рынка более технологичными моделями с экранами, при изготовлении которых использовались жидкие кристаллы.

Телевизионные экраны на жидких кристаллах

Телевизоры с экранами на жидких кристаллах появились сравнительно недавно. Им удалось захватить рынок благодаря достаточно простой и дешевой технологии.

Важно! Жидкие кристаллы (ЖК) - это молекулы, поляризующие свет. При прохождении электрического тока через кристалл, последний поворачивается в пространстве, пропуская через себя определенное количество света.

Типовая ячейка в ЖК матрице выполнена в виде трех суб-ячеек. На каждую суб-ячейку наносится соответствующим образом окрашенный светофильтр (RGB). От величины поступающего напряжения зависит, сколько цвета придется на единицу изображения. Для качественного улучшения принимаемой картинки за слоем ЖК размещается подсветка, которая может быть флуоресцентной (LCD) или светодиодной (LED) .

Дальнейшее развитие ЖК-технологии привело к созданию экранов на базе органических светодиодов, которые способны излучать собственный свет (OLED) и не нуждаются в наличии обратной подсветки.

На заметку! Эта технология позволила создать телевизоры толщиной порядка 4-х мм, вес которых даже при наличии 65-ти дюймового экрана позволяет крепить их к стене на магнитах. При этом разрешение таких экранов в настоящее время достигает 8К.

Пульт дистанционного управления

Еще одним аксессуаром, без которого немыслим современный телевизор, является пульт дистанционного управления (ПДУ) - именно таким образом можно перевести с английского название remote control unit (RCU). Впервые его продемонстрировал Роберт Адлер (1913-2007), который с помощью ПДУ, излучающего ультразвуковые управляющие сигналы, мог на расстоянии регулировать громкость телевизора и переключать принимаемые программы (1956).

В дальнейшем расширение функциональных возможностей телевизора (игровые приставки, телетекст и пр.) потребовало увеличения количества кнопок и более точного управления. Решили эту проблему инженеры компаний Grundig и Magnavox , оснастившие телевизоры ПДУ, использующим для передачи управляющих команд инфракрасное (ИК) излучение (1974).

Таким образом, технический прогресс, все более возрастающие требования и свободная конкуренция стимулируют развитие новых разработок и прорывных технологий в производстве телетехники. Так, обыденностью на сегодня уже считаются телевизоры с функцией СМАРТ, являющиеся гибридом между компьютером и телевизионным приемником. А что дальше?

Самые лучшие современные телеприемники 2019 года

Телевизор LG 43UK6200 на Яндекс Маркете

Телевизор Sony KD-55XF9005 на Яндекс Маркете

Телевизор LG 49UK6200 на Яндекс Маркете

Телевизор Sony KD-65XF9005 на Яндекс Маркете

Телевизор LG OLED55C8 на Яндекс Маркете

10 мая 1932 в Ленинграде на заводе «Коминтерн» была произведена первая партия советских телевизоров – 20 пробных экземпляров устройства с названием Б-2.
Это дало начало отечественному производству телевизионных приемников, которое имело периоды взлета и падений, успехов и неудач. И сегодня мы расскажем про 10 самых известных, легендарных телевизоров советской эпохи, некоторые из которых до сих пор работают по прямому назначению…
Телевизионная приставка Б-2
1. Телевизор Б-2 был выпущен еще до того, как в Советском Союзе началось регулярное телевещание. Он был разработан в 1931 году Антоном Брейтбартом, тестовая партия была выпущена в 1932, массовое производство началось в 1933 и длилось до 1936.


2. Б-2 обладал экраном 16 на 12 миллиметров с разверткой в 30 строчек и частотой 12,5 кадров в секунду. Это сейчас такие размеры и показатели кажутся смешными, а тогда устройство считалось невероятно современным с технологической точки зрения.
Впрочем, Б-2 был не телевизионным приемником, как привычные нам телевизоры, а лишь приставкой, которую необходимо было присоединить к средневолновому радио.
КВН-49


3. В конце тридцатых – начале сороковых годов в Советском Союзе выпускалось сразу несколько моделей электронных телевизоров, частично по американской лицензии, частично собственной разработки, но массовым продуктом они так и не стали – помешала Великая Отечественная война. А первым по-настоящему «народным» аппаратом стал КВН-49.


4. Ставший легендарным телевизор был разработан в Ленинградском НИИ телевидения инженерами Кенигсоном, Варшавским и Николаевским, в честь которых и получил свое название. Этот аппарат стал одним из первых в мире, рассчитанным на стандарт разложения 625/50.
КВН-49 выпускался в разных модификациях до 1967 года, но он до сих пор известен широкой общественности благодаря необычному виду (навесная линза с водой или глицерином для увеличения изображения) и популярной юмористической игре, получившей название в его честь.
Рубин-102


5. В 1957 году началась эпоха советских телевизоров под легендарной маркой Рубин. В этом году стартовало серийное производство телевизионного приемника Рубин-102, которое длилось в течение 10 лет. За это время было создано более 1 миллиона 328 тысяч его экземпляров.


6. Рубин-102 мог принимать 12 телеканалов (реально было куда меньше) и переключаться на радиоволны. В нем также были гнезда для магнитофона и звукоснимателя.
Рубин-714


7. Но все-таки название «Рубин» у нас ассоциируется, в первую очередь, с телевизионным приемником Рубин-714. Он не был первым советским цветным телевизором, но стал одним из самых массовых в стране – за девять лет в 1976-1985 годах было выпущено 1 миллион 443 тысяч экземпляров, из которых 172 тысячи ушло на экспорт.


8.
Рассвет-307


9. Но даже эти огромные показатели меркнут, если сравнивать их с количеством произведенных телевизоров Рассвет-307. Ведь за всю историю данной модели и очень близкой к ней 307-1 было выпущено 8 (!) миллионов штук.


10. Этот черно-белый телеприемник начал выпускаться в 1975 году, когда уже появились цветные телевизоры, и, тем не менее, все равно завоевал огромнейшую всесоюзную популярность. Произошло это, в первую очередь, из-за высокой надежности аппарата, а также его малой цены, по сравнению с цветными конкурентами.
Рекорд В-312


11. Еще один сверхпопулярный черно-белый телевизор, который массово выпускался и продавался в эпоху, когда уже вполне производились цветные приемники. Рекорд В-312 можно было купить в двух вариантах оформления: в отделке под дерево с глянцевой поверхностью и с покрытием текстурной бумагой.


12. Телевизор Рекорд В-312 выпускался с 1975 года по середину восьмидесятых. Людям он запомнился тем, что в нем было очень сложно проворачивать тумблер для переключения каналов, особенно, если потерялась ручка, и часто приходилось использовать для этого плоскогубцы или пассатижи.
Горизонт Ц-355


13. А пределом мечтаний советского человека считался телевизор Горизонт Ц-355, выпускавшийся на Минском радиозаводе с 1986 года. Этот телеприемник был невероятно дефицитным устройством – люди готовы были переплачивать значительные суммы за право купить такое устройство себе домой.


14. Дело в том, что в отличие от других советских телевизоров, Горизонт Ц-355 комплектовался японским кинескопом Toshiba с углом отклонения лучей в 90 градусов. А потому телевизор не требовал дополнительной регулировки изображения, а также был куда более надежным, чем приемники с отечественными комплектующими.
Весна-346


15. Одним из лучших украинских заводов, которые занимались выпуском телевизоров, считался концерт Весна из Днепропетровска. Первый телеприемник там был выпущен в 1960 году, но расцвет предприятия пришелся на семидесятые-восьмидесятые года. Самым известным и массовым продуктом этого производителя был телевизор Весна-346 (он же – Янтарь-346).


16. Телевизор Весна-346 выпускался с 1983 года и стал последней успешной моделью днепропетровского завода – последующие не снискали большой популярности, а в девяностых годах предприятие, как и многие другие, не выдержало конкуренции со стороны иностранной техники и приостановило производство.
Электрон Ц-382


17. Еще одним легендарным производителем телевизоров в УССР был львовский завод «Электрон». В восьмидесятых годах он выпустил сразу несколько популярных на весь Советский Союз моделей цветных телевизоров, самой массовой из которых считается Электрон Ц-382.


18. Электрон Ц-382 выделялся среди других советских телевизоров той эпохи хорошим качеством изображения, высокой надежностью, стильным дизайном и низким потреблением электричества. В том числе, благодаря успеху этой модели, каждый четвертый телевизор в СССР в восьмидесятых годах был производства концерта «Электрон».
Завод «Электрон» и сейчас производит телевизоры под собственной маркой. Правда, их популярность куда меньше, чем в советские времена.
Ровесник


19. Ровесник – самый маленький телевизор, выпускавшийся в Советском Союзе. Это портативный переносной телеприемник, который можно было купить в собранном виде, либо в виде конструктора, чтобы сложить устройство самому согласно инструкции. Последний вариант стоил на 20 рублей дешевле – 100 руб.


20. Телевизор Ровесник обладал экраном с диагональю 8 сантиметров и весил без аккумулятора всего 1,4 килограмма.

Советское телевидение начало свою деятельность в 1931 году, именно тогда впервые прошла телевизионная трансляция. Но это было черно-белое телевидение.

Давайте узнаем, в каком году на прилавки был выставлен первый цветной телевизор в СССР, и выясним, какой марки он был. А это Рубин-401. Первый цветной телевизор Советского Союза. Он был выпущен в 1967 году и и работал по французской технологии SECAM.

Хотя экспериментальные разработки начались гораздо раньше, а тестовые телевизоры были продемонстрированы в 1951 году.

Краски были блеклые, и посмотреть трансляцию можно было в затемненном помещении. Но со временем размеры экрана заметно увеличились, а также улучшились показатели четкости и контрастности.

Все началось с производства простых агрегатов. Советские конструкторы завода Комитерн представили тестовый черно-белый вариант Б 2 . Приемник был оборудован специальной пластиковой линзой.

А название цветного телевизора, сконструированного в Штатах, было CBSRX – 40. Он был механическим. Это было компактное изделие, и размер любой из сторон не превышал 14 см. В Америке такая техника не сразу стала популярной. Многое зависело от того сколько стоил телевизор, так как первые разработчики хотели очень дорого продать свое изобретение.


Советский Союз старался ни в чем не уступать Штатам. И поэтому появление новой техники в двух странах происходило практически одновременно. Этапы производства цветных телевизоров:

  1. В 1950 году был придуман кинескоп с электронными пушками, которые располагались под определенным углом по отношению друг к другу. Прибор был оснащен электронной вариацией развертки. Из пушки появлялись три луча и накапливались в маске. Затем они проникали на экран, где и светились разными цветами.
  2. В 1954 году фирма Westinghouse в Америке предложила для продажи Н840СК15. Из 500 аппаратов было продано всего лишь 30, так как цена была достаточно большой – 1295 долларов.
  3. Серийное производство в Штатах запустили в 1954 году. Модель RCA CT-100 была оснащена экраном в 12 дюймов. Было распродано 5 тыс. экземпляров по цене 1 тыс. долларов. Затем появились экраны, 15, 19 и 20 дюймов.
  4. В 1965 году создали модели Темп и Радуга.

В 70- е годы в Америке начали появляться всевозможные передачи, оформленные в цвете. Это позволило заметно снизить стоимость. А в 1967 году в СССР также можно было посмотреть передачу в цвете стандарта Secam.
После Рубина 401 был произведен Рубин 714. В основе такой техники были лампы. Модель 714 отличалась большим экраном. Значение диагонали достигало 60 см. Этот аппарат не был удобным из – за большого веса.

В СССР были популярны следующие модели:

  1. Модель Б 2 1931 года. Выпуск в больших масштабах продолжался с 1933 до 36 года. Параметры экрана были – 16*12 мм. Изначально это был не обычный прибор, а приставка, которая соединялась со специальным радио, работающим в диапазоне средних волн.
  2. В конце 30 – х годов в СССР применяли и американские технологии. Несколько моделей пытались создать по лицензии Штатов. Но в производство их не запустили, так как помешала война.
  3. Особой любовью народа пользовался легендарный КВН – 49, именно в честь него была названа известнейшая передача. Его разработали в НИИ города Ленинграда. Он приобрел популярность, благодаря нестандартной навесной линзы, увеличивающей картины.
  4. В 1957 году стали делать технику под общим наименованием Рубин. Прибор Рубин 102 мог демонстрировать до 12 телеканалов. В нем были предусмотрены разъемы под магнитофонные устройства. Востребованной моделью стал Рубин 714.
  5. Рассвет 307 известен еще большей популярностью. Всего было реализовано 8 млн. моделей. Черно-белое оборудование начало производится с 1975 года.
  6. К другим известным вариантам стоит отнести Рекорд в 312.
  7. Телевизор Горизонт выпускали на заводе радио оборудования с 80- х годов, в городе Минске. Подобный агрегат был дефицитным товаром.
  8. Превосходную технику предлагал потребителям завод Электрон. В 80- годы на его территории производился Электрон Ц 382, который отличался великолепной четкостью картинок, хорошими техническими показателями и современным оформлением.

Как был изобретен телевизор

Попытки произвести телеприемник начались еще в 19-ом столетии механиком Паулем Нипковым. Возможность передавать картинки на значительные расстояния возникла в 1880 году.

В тот период модели были электромеханического типа. Нипков сконструировал специальный диск, который позволял сканировать картинки.
Затем в 1895 году Карл Браун из Германии создал кинескоп, который известен как – трубка Брауна.

Ученый недооценил свое детище, но в 1906 году другой ученый Макс Дикманн приобрел патент на данную трубку и задействовал ее для трансляции картинки. Через год он создал телевизионный приемник, имеющий экран 30*30 мм и с разверткой – 10 кадров в минуту.

В 1920- х годах Джон Лоугги Брэд из Британии применил диск Нипкова для создания механического устройства, которое могло работать без звуков, но предоставляло полноценную картинку без искажений.

Он смог транслировать кадры с применением светофильтра разного цвета.
Первый опыт телевизионной передачи совершил Розинг Борис Львович. Это было сделано в 1911 году. Данная разработка являлась телеприемником электронного типа.

У него получилось создать картинку на экране кинескопа. Через 17 лет ученик изобретателя Владимир Зворыкин в США придумал агрегат с механическим вариантом развертки.

В 1923 году ему был выдан патент на конструкцию. Это было телевидение, базирующееся на электронной технологии. Выпуск техники, оснащенной электронно – лучевой трубкой был запущен в Америке, в конце 30- х годов.
Интенсивными темпами развивалось телевидение в Союзе. В 1932 году были сделаны экземпляры на пробу -Б 2.

Это был механизм с простейшим строением и с небольшим экраном, размером 3*4 см. Производство телевизионных аппаратов в СССР началось на год ранее, чем в США – в 1938 году.

Была сконструирована модель АТП 1, в корпусе которой находилось 9 электронных ламп. Выпуску более усовершенствованной конструкции помешала война.
Что касается цветных телевизоров. В 1940 году ученые из Америки представили систему Тринископ, в которой картинки от трех кинескопов комбинировались с цветами люминофорного свечения. В СССР такие разработки были начаты в 1951 году.

Как назывался первый телевизор в СССР

Если не касаться тестовых разработок, то первым серийным цветным телевизором был Рубин 401. Но еще до него на заводе Козицкого был создан аппарат Радуга, а на радиозаводе в Москве – Темп 22.

Их было сконструировано примерно 4 тыс. штук, но для продажи их не предоставили.

Первая передача в цветном оформлении для всеобщего просмотра была произведена 7 ноября в 1967 году, благодаря договоренностям, оформленным между Францией и Советским Союзом. Французская технология называлась Segam.
Потребители особенно полюбили марку Рубин 714 с большой диагональю.

Уже к концу 80- х в СССР было реализовано более 50 млн. телевизоров. В это время изобретатели работали над новыми моделями техники.
Вот как были устроен телевизионный аппарат в это время:

  1. Внутри корпуса в левой части располагался основной блок с настройками, канал для радио, трансформатор.
  2. Справа помещались развертки с лампами.

Устройство было рассчитано на метровый диапазон. Для дециметровых каналов была создана специальная приставка. Затем были произведены СКД блоки.

Новым этапом в создании цветных телевизоров стал переход на транзисторы, которые собирались из микросхем.

В продолжение темы:
Linux

Для того чтобы добавить новые характеристики номенклатуре 1С или вести учет по характеристикам на сайте интернет-магазина, необходимо: установить настройки в разделе...

Новые статьи
/
Популярные